«Я странен, а не странен кто ж?»

Итак, состоялась долгожданная премьера спектакля «Горе от ума» по пьесе А. Грибоедова. Поставил спектакль режиссер Евгений Зимин. Его спектакли «Кентервильское привидение» и «Мышьяк для покойника» идут на сцене Камерного с неизменным успехом. «Кентервильское привидение» при этом не только «идет» на сцене театра, но и зрители находятся там же, на сцене.

И вот хрестоматийная пьеса, школьная программа, крылатые фразы, всем известные герои… Да, все тот же текст, правда, чуть сокращенный. Да, все те же персонажи. Но двести лет, видимо, пролетели не заметно. По-прежнему «Молчалины господствуют на свете», по-прежнему «сегодня бал, а завтра будет два». И чем не фраза современного родителя: «Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!». Поэтому почему бы Софье не носить кроссовки, а Чацкому не скрывать свою боль за эпатажным поведением на фоне музыки группы «Nirvana»?

«Мы эпоху все равно имели в виду, — рассказала художник по костюмам Наталья Ситуха. — Там есть исторические линии — завышенные талии, объемы, линии силуэтных форм».

С артистами на протяжении двух недель работала петербургский хореограф Маргарита Красных. Для некоторых актеров поход к хореографу страшнее, чем к зубному врачу. Маргарита рассказала, что некоторый страх поначалу был и у артистов Камерного. «Но я дала им понять, что мы не будем танцевать балет или народные танцы, и они расслабились, благодаря чему удалось разбудить их фантазию».

Всех с премьерой! И долгой жизни спектаклю!

Наверх